Будет ли тоннель из Кисловодска в Сочи

Многие туристы хотели бы объехать весь Кавказ от Черного моря до минеральных источников. К сожалению, сегодня этот маршрут на машине занимает 770 км, проходит через Краснодар. Но уже полтора столетия обсуждается проект строительства дороги, которая сократит расстояние в 2 раза. Мы попытались выяснить, будет ли тоннель из Кисловодска в Сочи: последние новости 2019 года.

Проект

На сегодняшний день обсуждаются 2 маршрута: первый через Кисловодск, второй через Черкесск. Хотя рассматриваются и другие варианты.

Большая часть пути будет проходить по уже существующей трассе. Не хватает всего около сотни километров. Но именно этот путь оказался камнем преткновения из-за интересов различных организаций. Этот участок должен проходить по территориям Кавказского заповедника и Сочинского национального парка, а также предполагает прокладку двух тоннелей.

Планируется, что будущая дорога замкнется в кольцо. Уже имеющаяся часть, Южное транспортное кольцо, проходит через Краснодар.

Интересно! Сочи — пляжи, места, цены, погода

Варианты дороги

От разных организаций поступают различные варианты:

Кисловодск-Адлер. Расстояние 334 км, с двумя тоннелями через Карачаевск, Псемен, Дамхурц.
Черкесск-Адлер. 273 км через горнолыжный курорт Архыз, здесь меньше загруженность, но и дорога менее удобная и более затратная.
История

Строительство дороги обсуждалось еще почти 150 лет назад, во времена Российской империи, но на фоне всех политических событий о нем забыли.

Интересно! 10 мест в России, где можно отдохнуть как за границей

Вновь о необходимости ее строительства заговорили в середине ХХ века, когда управление дорог Ростов — Баку представило проект через Кавказский хребет. Уже в начале нового тысячелетия предлагалось почти десять вариантов различных путей, но они не прошли экологическую экспертизу.

Последняя попытка исправить ситуацию была предпринята в 2016 году. И с тех пор в СМИ появляются комментарии по поводу готовности дороги, даже с фотографиями уже построенных участков.

Что сегодня

Сейчас этим вопросом занимаются правительство России, Министерство транспорта, Министерство по делам Северного Кавказа совместно с органами местного самоуправления Ставропольского и Краснодарского краев, Карачаево-Черкессии.

Возможно, что часть дороги будет платной и построят ее на деньги инвесторов. Начнется строительство в 2020 году. Сейчас прорабатывается вопрос прохождения трассы через биосферный заповедник, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новая трасса будет четырехполосной. Она увеличит объем туристов в основные города почти на 5 млн человек в год и разгрузит дорогу «Дон». Среди инвесторов будут «Корпорация развития Северного Кавказа», а также фонд Pariano Invest из Объединенных Арабских Эмиратов, ведутся переговоры с китайской стороной.

Важно! Новая дорога не только сократит время в пути, но и снизит стоимость проезда для каждого человека в среднем на 1500 рублей.

Нюансы

Из-за того что трасса должна пройти через заповедник, пока против нее возражает российское представительство Гринписа, предлагая несколько удлинить путь в обход.

В правительстве создается специальная группа, которая будет рассматривать все варианты проекта будущей дороги, но с наименьшими потерями для природы и бюджета.


Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru


Ссылка на основную публикацию