Содержание:
Причина возведения и проектирование
История возведения моста связана с развитием Лондона. Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.
В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста. В 1876 году был созван комитет по данному вопросу. Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.
Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден. Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли. Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.
В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким. В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм. Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах.
Постройка моста
Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.
Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.
Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.
Архитектура и конструкция
Тауэрский мост знаменит своей уникальной конструкцией и архитектурой. Его длина составляет 244 метра. На двух опорах стоят две башни, высота которых 65 метров. Они, в свою очередь, соединяются пешеходным пролетом на высоте 44 метров, длина которого составляет 61 метр. Он был сделан для того чтобы пешеходы могли переходить на другую сторону реки Темзы и в момент разводки моста. Попасть в такую пешеходную галерею можно поднявшись по лестнице башен. С 1982 года здесь находится музей этой достопримечательности и площадка для осмотра окрестностей города.
Для моста использовано огромное количество стали. Для постройки башен использовалась каменная кладка. Стиль архитектуры, в котором построен Тауэрский мост – викторианская готика. В дальнейшем, на пешеходном пролете, соединяющем башни, был сделан стеклянный пол вместо старого стального. Теперь любой желающий может посмотреть себе под ноги и оценить высоту.
Механизм для разведения моста
Главная особенность Тауэрского моста – использование для его открытия гидравлической силы и противовеса. Работал Тауэрский мост с момента своей постройки на паровых двигателях. Для этого было установлено 4 паровых котла, в качестве топлива использовался уголь. С помощью пара вырабатывалась энергия для работы насосов. В системе гидроаккумуляторов с помощью них создавалось давление. В свою очередь гидроаккумуляторы снабжали энергией моторы, которые вращали коленчатые валы. Затем движение передавалось шестерням и зубчатым секторам, отвечавшим за поднятие крыльев моста. В помощь всей этой системе были созданы противовесы, которые брали значительную часть нагрузки на себя.
Таким образом, две части конструкции поднимались в течение минуты. Такая система разводки позволила самым большим судам в любое время проходить под мостом. В настоящее время Тауэрский мост работает при помощи электричества.
Факты о Тауэр Бридж
В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.
- Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.
Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.
- В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
- Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
- По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
- Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
- Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
06.02.2016