Символ Нью-Йорка – Бруклинский мост

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США
Фото: Adorenomis / Flickr.comБруклинский мост, Нью-Йорк, США

Старейший Бруклинский мост – неотъемлемый символ Нью-Йорка, величайшее инженерное строение, созданное в стиле неоготики. В далеком XIX веке никто не представлял себе, что можно соединить такие далекие друг другу Бруклин и Манхэттен, отделенные проливом Ист-Ривер. Но появился Джон Рёблинг, и мечты постепенно начали воплощаться в реальность. Длина этого моста поражает – 1825 метров.

Содержание:

Создание моста – история преданности семьи своему делу

Уже в 1867 году были разработаны планы и проекты моста, в том числе и его башни. Строительство официально было начато 3 января 1870 года.

Первоначальный проект разработал немецкий иммигрант Джон Августа Рёблинг, который уже ранее проектировал висячие мосты. Инженер создал знаменитый мост через пороги Ниагары, мосты в Питтсбурге и Цинциннати. Но такой мост стал вызовом для проектировщика и строителей.

Вид на Бруклинский мостВид на Бруклинский мост

Самый длинный, с высокими прочными башнями, инновации в строительстве и использование стальных прутьев – проект Нью-Йоркского моста заинтересовал власти города своими возможностями. Для постройки была привлечена команда лучших инженеров и рабочих. Сын Джона Рёблинга – 32-х летний Вашингтон стал ассистентом мостостроителя.

При проведении обследования по проекту моста и выявления места расположения бруклинской башни, всего лишь через три дня после объявления о начале строительства, Джону Рёблингу передавило ногу. После ампутации пальцев Рёблинг занялся водотерапией и пытался лечить себя сам.

Старая фотография мостаСтарая фотография моста

Вскоре выяснилось, что он заболел столбняком. Ранее это заболевание приводило практически к 100% летальному исходу, и Джон Рёблинг не был исключением.

За две недели существующий лишь на бумаге проект моста, унес своего дизайнера и первого создателя, так и не заклавшего даже одного камня. Продолжить работу отца взялся сын Вашингтон, скрепив данное обещание на смертном одре.

Пешеходная дорожкаВид на мост

Строительство башен моста

Бруклинский мост представлял из себя очень сложный проект. Самой главной и опасной работой, конечно же, было возведение под водой фундамента для двух башен. Сначала было решено начать строительство башни со стороны Бруклина, а уже после предстояла более сложная работа по установке башни со стороны Манхэттена.

Башня Бруклинского мостаБашня Бруклинского мостаБашня Бруклинского моста

С помощью огромной рабочей камеры под водой (кессон), построенной из желтой сосны, начинается создание фундамента башни. Кессон 43 метров в длину и 27 метров в ширину был заполнен сжатым воздухом, чтобы не допустить попадания в него воды. Когда сверху кессона установятся гранитные плиты, их вес начнет вдавливать деревянные камеры в землю.

Работникам предстоит копать землю в кессонах до тех пор, пока не будет достигнут слой породы, очистится грязь и песок. Затем вместо воздуха кессоны заполнятся бетоном, чтобы создать прочнейший фундамент.

Трудности при строительстве

Кирка и лопата – все, что было на тот момент у рабочего в кессоне. Многие заболели от такой тяжелой работы, жары, сжатого воздуха и условий постоянного давления, некоторых постигла смерть от паралича. Рабочие ощущали себя в настоящем аду.

Докторами даже было введено новое название заболевания – «кессоновая болезнь». Два месяца рабочие копали в кессонах, а сверху настраивались каменные плиты башни. Но Рёблинг столкнулся с еще одним препятствием – слой из крупных камней, который не брала ни кирка, ни лопата.

Рабочие на канатах мостаВид на башню

Стал вопрос использования динамита. Еще не было случаев использования взрывчатых веществ при сжатом воздухе. Никто не мог спрогнозировать результат. Это могло быть и разрушение кессона, заполнение его водой, и гибель работников. Вашингтон Рёблинг самостоятельно принимал участие в пробных взрывах.

Оказалось, что проблема будет только в одном – дым. Поэтому было решено взорвать мешающий каменный слой. Работа понеслась с ускоренным темпом. Кессон начал утопать значительно быстрее. Выкопанные камни и землю погружали на баржи и сбрасывали в море.

Рисунок мостаВид на моста

Юный Вашингтон проводил практически все время в кессоне, самостоятельно руководя рабочим процессом. В один из дней в кессоне случился пожар. Сложнейшая работа по его тушению не позволила Вашингтону бросить свое «детище». Он провел практически сутки в кессоне.

Вашингтон испытал первые признаки «кессонной болезни». Но из-за продолжающего пожара, этот отчаянный молодой мостостроитель не пролежал в постели лишней минуты и снова отправился спасать кессон. Ведь вся эта упорная работа могла быть напрасной.

Во время работы случалось множество происшествий, но в конце концов работы были завершены и кессон для башни со стороны Бруклина был залит бетоном.

Возведения башни со стороны Манхэттена

Предстояло строительство и погружение второго кессона, для возведения башни со стороны Манхэттена, одного из огромнейших районов Нью-Йорка.

Здесь работы были усложнены еще и тем, что кессон необходимо было вкапывать на глубину в три раза большую предыдущего. Значит «кессонная болезнь» в таких условиях наступала еще быстрее.

Вид на знаменитый мостВид на знаменитый мост

Всего через несколько месяцев работы второй кессон уже был погружен глубже первого. Чем ниже опускался этот деревянный ящик, тем больше было давление воздуха, тем труднее было дышать.

На дне нью-йоркского кессона давление составляло 15,5 килограммов на 6,5 сантиметров, и постоянно увеличивалось, ведь кессон погружался все глубже и глубже. Поэтому рабочему было разрешено находится в камере не более 4 часов в сутки.

Когда кессон погрузился на глубину около 20 метров, участились болевые припадки «кессоновой болезни» рабочие стали называть их «приступами грецкого ореха», ведь от боли скрючивало неимоверно руки и ноги, наступал паралич.

Ист-Ривер Ферри, Бруклинский мост
Фото: Images George Rex / Flickr.comИст-Ривер Ферри, Бруклинский мост

Были смертельные случаи. Спасал постельный режим от 3-х дней до 3-х недель. Были наняты опытные врачи под руководством доктора Смита. Благодаря наблюдениям доктора, было выяснено, что наиболее страдают от «кессонной болезни» тучные работники, поэтому их прекратили нанимать на эту работу.

Ценою нескольких жизней был достигнут слой спрессованного песка, который не позволял далее копать, и притуплял все инструменты. По предварительным расчетам слой не подходил для установки фундамента башни со стороны Нью-Йорка.

Для разработки этого слоя мог потребоваться год, и бессчетные жизни работников. Спрессованный песок был словно бетон, он не двигался тысячи лет и, произведя новые расчеты, Вашингтон решил остановить дальнейшую разработку.

Стальные канаты мостаНочной вид на мост

Болезнь Вашингтона

Два года изнурительной работы в кессоне по установке башен, не прошли бесследно и для Вашингтона. Через время у него случился второй приступ. Его парализовало. Вместе с женой Эмили он переезжает из Нью-Йорка в Нью-Джерси на свежий воздух.

Несмотря на это, Вашингтон не отказался от должности главного инженера. Бруклинский мост был его мечтой, а его воплощение в жизнь – вопрос гордости и чести. Он продолжал работу по проектированию, постоянно задиктовывая ассистентам свои планы, рассматривая схемы и фото уже проделанной работы.

Бруклинский мост
Фото: ::RodrixParedes:: / Flickr.comБруклинский мост

Эмили выучилась высшей математике, всем инженерным расчетам, знала в точности все проекты и схемы, необходимые для строительства моста. Она была первым советником и другом Вашингтона.

У постели мужа, с книгами и схемами в руках она проявляла стойкость и твердость характера. Преданная жена сменяла обязанности сиделки на обязанности главного инженера, приезжая на стройку, руководя и контролируя весь процесс.

Эта была поразительная женщина, продолжившая путь полковника Джона Рёблинга и своего мужа. Она оказала неотъемлемую помощь в завершении работы по строительству башен Бруклинского моста, наконец, был протянут первый кабель на длину около 500 метров, с одной башни на другую.

Стальные кабели Бруклинского моста

Отважный главный механик Парингтон через некоторое время успешно пересек реку по кабелю. Он хотел показать рабочим-высотникам, что такой кабель с легкостью выдерживает человека. Это было грандиозное событие, собравшее вокруг тысячи ньюйоркцев, фото с Парингтоном было на обложке всех американских газет.

Потом началась работа по натягиванию гигантских кабелей через реку на высоте 87 метров. Но снова перед Рёблингами стала проблема. Совет директоров по строительству Бруклинского моста отклонил поставку стальных канатов с фирмы Рёблинга, подписав контракт с сомнительным поставщиком. И это, конечно же, дало о себе знать.

Рабочие на стальных канатах Бруклинского мостаСтальные канаты Бруклинского моста

Один из канатов порвался, погибли рабочие, натяжение на мосту ослабло. Во время проверки, лично устроенной Вашингтоном, оказалось, что подрядчик использовал контрабандную проволоку, хрупкую как стекло.

Было решено удвоить количество проверяющих инспекторов за качеством проволоки для стальных канатов. Выявили весь этот порочный круг. Но установленные уже на Бруклинский мост с некачественной проволокой канаты, невозможно было изъять.

Благо Рёблинги позаботились о безопасности, разработав такие кабели, которые были в 6 раз прочнее расчетной необходимости. И даже с плохой проволокой, они оставались прочнее в 4 раза необходимого.

Стальные канаты Бруклинского мостаВид с моста

После такого скандала, контракт на поставку канатов перешел к компании Рёблинга. А с ним Вашингтон обрел и могущественных врагов, которые начали попытки снять его с должности главного инженера, обвинив в психическом расстройстве.

Вашингтон сделал для Бруклинского моста больше, чем кто-либо другой, он отдал свое здоровье и всего себя. И теперь, когда до завершения строительства моста оставалось меньше года, ему вставили нож в спину. Но они забыли об Эмили.

Она обратилась к американскому сообществу инженеров за поддержкой. И благодаря этому на собрании директоров 10 голосов из 17 было за сохранение должности главного инженера за Вашингтоном Рёблингом.

Вид с мостаСтальные канаты Бруклинского моста

Завершение строительства

Через год Бруклинский мост был закончен 24 мая 1883 года был объявлен выходной день, чтобы все жители Нью-Йорка смогли прийти на открытие этого величественного моста, создававшегося 13 лет.

Вид на Бруклинский мост
Фото: hydropeek / Flickr.comВид на Бруклинский мост

Первоначально Бруклинский мост называли «мостом Нью-Йорка и Бруклина», и лишь в 1915 году строение приобрело теперешнее название. Пешеходы и гужевой транспорт ежедневно тысячами переходили пролив Ист-Ривер.

И теперь это широкомасштабное строение индустриального мира каждый день провожает и встречает автомобили и пешеходов Нью-Йорка. Ночью мост освещается, чтобы с набережной можно было увидеть его красоту.

Пешеходная дорожка на мостуПешеходная дорожка на мосту

Для пешеходов и велосипедистов выше двух боковых линий полос для автомобильного транспорта, создана отдельная безопасная полоса для передвижения. Как и более ста лет назад, теперь по ней ходят американцы и туристы со всего мира, делая замечательные фото города. Бруклинский мост словно стоял здесь всегда. Этот уникальный символ Нью-Йорка.

Пешеходная дорожка на мостуПешеходная дорожка на мосту

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru


Ссылка на основную публикацию
X